Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Лихачев, Борис Тимофеевич. Педагогика [Электронный ресурс]: курс лекций: [учеб. пособие для вузов, фак. повышения квалификации и переподгот. науч. кадров] / Б. Т. Лихачев. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт-М, 2001. — 607 с. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Лихачев Борис Тимофеевич_Педагогика.pdf>.

Дата создания записи: 14.09.2018

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Лихачев Борис Тимофеевич_Педагогика
    • Введение
    • Раздел I. Теоретико-методологические основы педагогики
      • Лекция 1. Основные категории педагогики
        • Философские общеметодологические категории — основа научного познания
        • Основообразующие категории смежных с педагогикой наук
        • Собственно педагогические категории
        • Воспитание как родовая категория
        • Категории саморазвития и самостановления детской личности
        • Педагогическая деятельность как центральная видовая категория
        • Целостный педагогический процесс как категория практической реализации воспитания
        • Образование и обучение как интегрирующие видовые категории
        • Вопросы и задания
        • Литература для самостоятельной работы
      • Лекция 2. Воспитание как общественное явление и воспитательный процесс
        • Понятие воспитания как общественного явления. Единство воспитания и жизни
        • Противоречия как источник и движущая сила воспитания
        • Воспитательный процесс
        • Вопросы и задания
        • Литература для самостоятельной работы
      • Лекция 3. Обучение как общественное явление
        • Сущность и функции обучения
        • Теория познания — методологическая основа обучения
        • Вопросы и задания
        • Литература для самостоятельной работы
      • Лекция 4. Педагогическая деятельность как общественное явление
        • Понятие педагогической деятельности
        • Цель педагогической деятельности
        • Педагогическое мышление
        • Вопросы и задания
        • Литература для самостоятельной работы
      • Лекция 5. Ребенок как субъект воспитания
        • Сущность и пути формирования человеческой личности
        • Периодизация детства и особенности развития детей различных возрастных групп
        • Потребности и становление сознания детей различных возрастных групп
        • Детская одаренность
        • Вопросы и задания
        • Литература для самостоятельной работы
      • Лекция 6. Педагогика как общественная наука. Объект, предмет, принципы и методы научно-педагогического исследования
        • Законы воспитания как предмет педагогической науки
        • Педагогическая деятельность и педагогический процесс как предмет педагогической науки
        • Принципы и методы организации научно-педагогических исследований
        • Вопросы и задания
        • Литература для самостоятельной работы
      • Лекция 7. Логические и эстетические критерии истинности педагогического знания
        • Проблема критериев истины в педагогике
        • Субъективно-объективные критерии истинности педагогического знания
        • Эстетика процесса и результатов воспитания — критерии истинности педагогической деятельности
        • Вопросы и задания
        • Литература для самостоятельной работы
    • Раздел II. Общие основы организации целостного учебно-воспитательного процесса
      • Лекция 8. Сущность, структура, противоречия, принципы и технология учебно-воспитательного процесса
        • Педагогический процесс: структура и основные компоненты
        • Диалектика педагогического процесса
        • Принципы и закономерности педагогического процесса
        • Технология учебно-воспитательного процесса
        • Вопросы и задания
        • Литература для самостоятельной работы
      • Лекция 9. Целостность и общая содержательная характеристика учебно-воспитательного процесса
        • Сущность целостности учебно-воспитательного процесса
        • Основные содержательные компоненты целостного учебно-воспитательного процесса
        • Вопросы и задания
        • Литература для самостоятельной работы
      • Лекция 10. Детский воспитательный коллектив как основная содержательная форма целостного учебно-воспитательного процесса, ядро воспитательной системы
        • Сущность, содержательная характеристика, структура детского воспитательного коллектива
        • Педагогические функции, стадии и механизмы становления детского воспитательного коллектива
        • Самодеятельные группы и «неформальные» объединения
        • Вопросы и задания
        • Литература для самостоятельной работы
      • Лекция 11. Педагогический статус и функции организаторов целостного процесса воспитания
        • Авторитет педагогов и воспитанников
        • Воспитательная функция директора школы
        • Сущность, функции, формы, планирование работы классного руководителя
        • Воспитательная функция учителя
        • Воспитательная функция родителей
        • Вопросы и задания
        • Литература для самостоятельной работы
      • Лекция 12. Методы воспитания, педагогическое общение, индивидуальное взаимодействие в системе целостного педагогического процесса
        • Сущность и основы классификации методов воспитания
        • Методы организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива, повседневного общения, взаимодействия, самодеятельности и педагогического воздействия
        • Педагогическое общение
        • Индивидуально-личностное воспитательное взаимодействие педагога и воспитанника
        • Вопросы и задания
        • Литература для самостоятельной работы
      • Лекция 13. Педагогическое искусство и мастерство
        • Сущность и основные компоненты педагогического искусства
        • Сущность и сферы проявления педагогического мастерства
        • Вопросы и задания
        • Литература для самостоятельной работы
      • Лекция 14. Диагностика педагогического процесса
        • Сущность диагностики, объекты и субъекты диагностирования
        • Функции педагогической диагностики
        • Методология и методы диагностирования
        • Вопросы и задания
        • Литература для самостоятельной работы
    • Раздел III. Содержание целостного педагогического процесса
      • Часть 1. Теория и содержание воспитания в целостном учебно-педагогическом процессе
        • Лекция 15. Формирование научного мировоззрения у школьников в целостном учебно-воспитательном процессе
          • Сущность, назначение, функции мировоззрения
          • Формирование у школьников основ научного мировоззрения в учебно-воспитательном процессе
          • Воспитательная функция религии
          • Экономическое воспитание как часть формирования мировоззрения школьников
          • Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения школьников
          • Вопросы и задания
          • Литература для самостоятельной работы
        • Лекция 16. Гражданское воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе
          • Сущность, функции и система гражданского воспитания
          • Патриотическое и интернациональное воспитание
          • Общечеловеческие аспекты гражданского воспитания
          • Правовое воспитание
          • Вопросы и задания
          • Литература для самостоятельной работы
        • Лекция 17. Трудовое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе
          • Сущность, функции труда и трудового воспитания
          • Система трудового воспитания
          • Структура и нравственно-эстетические аспекты процесса труда
          • Вопросы и задания
          • Литература для самостоятельной работы
        • Лекция 18. Нравственное воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе
          • Мораль как форма общественного сознания, воздействия и воспитания
          • Сущность и «механизмы» нравственного воспитания
          • Специфика процесса нравственного воспитания
          • Критерии нравственной воспитанности
          • Вопросы и задания
          • Литература для самостоятельной работы
        • Лекция 19. Эстетическое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе
          • Сущность и функции эстетического сознания
          • Сущность, задачи, система эстетического воспитания
          • Эстетическое воспитание в процессе обучения
          • Эстетическое воспитание во внеклассной и внешкольной работе
          • Критерии эстетической воспитанности
          • Вопросы и задания
          • Литература для самостоятельной работы
        • Лекция 20. Физическое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе
          • Сущность и функции физической культуры
          • Сущность и система физического воспитания школьников
          • Физические и нравственно-эстетические аспекты полового воспитания детей
          • Физические и нравственные аспекты антиалкогольного и антиникотинового воспитания
          • Вопросы и задания
          • Литература для самостоятельной работы
        • Лекция 21. Сознательная дисциплина как результат целостного учебно-воспитательного процесса
          • Сущность сознательной дисциплины
          • Возрастные аспекты формирования сознательной дисциплины
          • Пути и способы формирования сознательной дисциплины
          • Вопросы и задания
          • Литература для самостоятельной работы
      • Часть 2. Теория обучения (дидактика)
        • Лекция 22. Содержание среднего общего образования
          • Исторические и современные тенденции развития среднего общего образования
          • Сущность и источники содержания образования
          • Принципы формирования содержания общего среднего образования
          • Вопросы и задания
          • Литература для самостоятельной работы
        • Лекция 23. Обучение как процесс
          • Учебный план школы
          • Классификация учебных предметов
          • Сущность, функции, структура школьных программ и учебников
          • Структура и динамика процесса обучения
          • Движущие силы процесса обучения
          • Вопросы и задания
          • Литература для самостоятельной работы
        • Лекция 24. Формы организации процесса обучения
          • Сущность, функции, природа учебной формы, основные и общие элементы ее структуры
          • Классно-кабинетная, урочно-полиформная система обучения
          • Типы и структуры урока и других форм познавательной деятельности
          • Типы и структура форм организации трудовой деятельности школьников
          • Типы и структура форм организации творчески-практической и физкультурной деятельности школьников
          • Тенденции развития форм обучения
          • Вопросы и задания
          • Литература для самостоятельной работы
        • Лекция 25. Методы обучения
          • Сущность, природа, функции методов обучения
          • Принципы и сущность классификации методов обучения
          • Развернутая характеристика поэтапных методов обучения
          • Вопросы и задания
          • Литература для самостоятельной работы
    • Раздел IV. Проблемы народного образования, школоведения и педагогической науки
      • Лекции 26. Школа на путях перестройки
        • Вокруг реформы школы 1980-х годов
        • Критический анализ «педагогики сотрудничества» как «идеологии обновления школы»
        • Критический анализ концепции общего среднего образования временного научно-исследовательского коллектива «Базовая школа»
        • Вопросы и задания
        • Литература для самостоятельной работы
      • Лекция 27. Перспективы развития школы и педагогической науки в конце XX — начале XXI века
        • Современное наполнение научных принципов организации школы и педагогики
        • Сопоставительный анализ концепций общего среднего образования
        • Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с практикой
        • Вопросы и задания
        • Литература для самостоятельной работы

Статистика использования

stat Количество обращений: 7
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика